Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.02.2021, 06:01

МКОУ "СОШ а.Али-Бердуковский"

Меню сайта
75 ЛЕТ ПОБЕДЫ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

    Воспитательная деятельность ОУ

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счёте состояние общественного сознания и общественной жизни.

Состояние воспитательной системы в школе можно охарактеризовать следующими параметрами:

1). Наличие условий для внеучебной работы с обучающимися:

Разработана и реализуется программа развития ОУ, содержащая концепцию воспитательной работы в школе.

Ведущая педагогическая идея школы – развитие гуманистической воспитательной системы.

Основой разработанной модели школы служит создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка.

В школе создана воспитательная система, направленная на достижение цели:

· педсовет;

· методические объединения;

· постоянно-действующие семинары

В школе имеется орган ученического самоуправления - КИД (Клуб интересных дел) (8 -11 классы).

Для внеучебной работы с обучающимися эффективно используется материально-техническая база школы:

· спортивный зал, спортивный инвентарь,

· библиотека,

· ТСО (телевизоры, микрофоны, компьютеры, проекторы, интерактивная доска)

Существует система аналитико-диагностического обеспечения, контроля и регулирования:

· анкетирование учащихся и их родителей по вопросам воспитания, организации и анализа мероприятий, определенных направлений в работе;

· мониторинг деятельности классных руководителей ,

· анализ работы классных руководителей.

В воспитательной работе выделяются следующие направления:

·духовно- нравственное

· военно-патриотическое

· спортивно – оздоровительное

Вся воспитательная работа строится на основе коллективных творческих дел (КТД).

В целях повышения активности учащихся во внеклассной работе, развития их творческих способностей, пропаганды здорового образа жизни в школе в течение всего года проходит конкурс «Самый активный класс». А конкурс «Ученик года» стимулирует познавательную и творческую активность, саморазвитие и самовыражение личности.

Общность интересов детей и взрослых наглядно проявляется в совместной деятельности, в интересах, отвечающим потребностям и возрастным особенностям детей. КТД организуется так, что каждый ученик находит дело по душе, испытывает ответственность за его результаты , уверенность в себе, вступая в разнообразные отношения со взрослыми и сверстниками. В совместной деятельности происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формируется отношение к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение как духовная ценность. Через КТД мы стремимся к тому, чтобы и ребенок, и педагог реализовал себя как индивидуальность. При подготовке любого дела в школе общими усилиями учителей, детей, родителей собирается банк идей, в результате чего все чувствуют себя причастными к школьной жизни. Такими творческими делами стали праздники «В здоровом теле – здоровый дух», « У елки новогодней», «Гражданином быть обязан», «Служу Отечеству», «День Памяти», «День Матери».

Особое внимание мы уделяем развитию ученического самоуправления. Его целью является создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой. Одним из таких органов является КИД, который представлен учащимися 8-11 классов. КИД

· участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся

· разрабатывает план проведения ученических мероприятий

· устанавливает шефство старшеклассников над младшими школьниками

· корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддержание порядка в школе

· вносит предложения по улучшению организации работы школы

Воспитание эффективно там, где есть постоянная заинтересованность взрослых о ребенке. Для педагога личность школьника - главная ценность и основной объект его заботы. Личность ребенка, подростка, юноши формируется тогда, когда педагог создает и сохраняет красоту в делах, в природе, в человеке, в отношениях. Таким примером для ребят является классный руководитель, основное действующее лицо в реализации воспитательных задач.

Деятельность педагога в социальном воспитании разнообразна и требует постоянного профессионального самосовершенствования.

Большая роль отводится работе методического объединения классных руководителей, задачами которого являются:

· повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросу нравственного воспитания учащихся. Создание методической копилки по проведению уроков этической грамматики.

· координирование планирования, организации и педагогического анализа общешкольных воспитательных мероприятий, КТД.

Сотрудничество семьи и школы – это результат целенаправленной и длительной коллективной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, Взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости друг к другу. Это помогает педагогам и родителям объединить свои усилия для формирования у ребенка тех качеств и свойств. Которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Одним из направлений работы с родителями является привлечение их к участию в общешкольных делах. Традиционными стали такие семейные праздники:

· «Мир моей семьи», «Вместе дружная семья»,

· «Бабушкин сундучок»,

· спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие.

Значительное место в системе работы школы с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению.

Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Это обуславливает отбор содержания, а также форм педагогического просвещения Вот некоторые из форм работы, которые мы используем в своей практике.

· Лекции с опорой на опыт семейного воспитания. Это непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников. Тематика лекций должна быть интересной, актуальной для родителей, например:

  • «Возрастные особенности младших подростков»
  • «Что такое самовоспитание?»
  • «Половое воспитание детей в семье»

Одна из основных форм работы с родителями – родительское собрание. В нашей школе- это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Формы проведения родительских собраний очень разнообразны:

· «круглые» столы

· тематические дискуссии с приглашением специалистов

· практикумы

· ролевые игры.

Анализ воспитательной работы школы за I четверть 2017-2018 учебного года.

Документы, включающие личное дело ученика

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Решу ЕГЭ
  • Федеральный портал Российского образования
  • Министерство образования и науки РФ

  • Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz